Blades of Eriador

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Blades of Eriador » Прочее » Правила поведения в группе


Правила поведения в группе

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Оригинал статьи находится на сайте содружества "Серая гвардия". Выкладываю сюда для ознакомления.

В этой теме постараюсь расписать все, что рекомендуется знать начинающему игроку о групповых походах и о том, что в них нужно делать и чего нельзя.

Групповые роли

В первую очередь после сбора братства нужно определиться с ролью МТ - основного танка. Задача танка - создавать как можно больше угрозы (агро) для мобов, держать их на себе и выживать при этом. Обычно на эту роль выбирается персонаж с самым высоким показателем брони и возможностями набора агро.
Вторая обязательная роль в хорошем братстве - это лекарь. Тот, кто поднимает боевой дух танку и, по возможности, остальным членам братства.
Третья роль - дамагеры. Грубо говоря, это те, кто бьют мобов пока танк их держит на себе, а бард лечит танка. Разумеется, тут есть куча нюансов, о которых будет сказано ниже.
Это основные роли, без которых серьезный групповой поход обернется только нервотрепкой.
Помимо них есть и дополнительные, такие как контроль, запуск маневров, баффы/дебаффы и тп.

Роли классов или то, что от вашего класса ждут ваши соратники:

Страж
Его основная роль - МТ. Это то, что он умеет делать лучше всего и лучше всех. Тут без вариантов. Обычно страж держит на себе основного, самого сильного, врага, и по возможности остальных.

Защитник
Прерывание противника, оффтанк, дамаг. Первое и, зачастую, наиважнейшее - прерывание каста. Именно это защитник умеет делать лучше, чем кто либо еще (даже лучше воителя). Также танкование по возможности не слишком мощных мобов, чтобы они не агрились на охотников и менестрелей.

Воитель
Дамаг и оффтанк. С первой ролью все должно быть понятно, единственно, воителю нужно контролированть свои АоЕ умения, если в группе есть хранитель мудрости или взломщик, которые будут оглушать лишних мобов. АоЕ удары, на которые так богат воитель, сбивают все эффекты контроля, чем могут сильно усложнить битву.
Как оффтанк, воитель обычно отвечает за призываемых врагом аддов. Его задача - вовремя ловить их и перехватывать на себя, чтобы они не успели нанести серьезного урона менее защищенным классам.

Охотник
Основное - урон. Также ловушки перед пулом и снятие яда. Хорошо бы ставить ловушки перед менестрелем, что в случае срывания менестрелем агро, даст какое-то время, чтобы помочь ему. Если есть умение установки капканов в бою - это замечательно! Можно сагрившегося на Вас моба посадить в капкан в стороне от пати, чем на полминуты вывести его из боя. Если бой стал принимать неприятный для пати оборот, надо сказать всем прекратить атаку, ударить по группе противников "ливнем шипов" и выводить пати из милиатаки законтроленных мобов. Также необходимо следить за наложенными на пати негативными эффектами отравления и своевременно снимать их.

Менестрель
Поднятие боевого духа. В первую очередь - основному танку. Других членов братства менестрель лечит только тогда, когда нет угрозы жизни МТ. Терять танка из-за того, что менестрель в тот момент лечил кого-то другого, недопустимо. Увлекаться нанесением урона менестрель может только тогда, когда никого не нужно лечить.
Если в группе 2 менестреля, разумно перед началом похода разделить роли: кто из них будет сосредотачиваться на поднятии духа, а кто на баффах.

Хранитель мудрости
В первую очередь - контроль. Чем меньше врагов учавствуют в схватке, тем лучше, поэтому хранитель должен, используя оглушение, корни и тп, вывести из строя как можно больше лишних мобов.
Вторая роль - менеджмент энергии. Выкачивать из мобов, передавать соратникам. Особенно важно - менестрелям и стражу.
Третья роль - дебаффы, снятие болезни и урон.

Хранитель рун
Поднятие боевого духа и урон. Хранители рун могут наносить впечатляющий урон, но иногда бывает лучше помочь менестрелю с лечением.

Взломщик
Дебаффы, запуск групповых маневров, контроль, урон.

Рыцарь
Баффы, урон. В отсутствии воителя выполняет роль оффтанка.

Подготовка к походу

1. Имейте достаточно времени. Походы по инстам порой занимают несколько часов, и очень неприятно, когда кто-то сбегает посреди дороги, вынуждая братство искать замену или попросту расходиться.

2. Возьмите с собой запас еды для быстрого восстановления сил, всевозможных бутылок, свитков - всего, что может потребоваться.

3. Не забудьте полностью починиться перед походом.

4. Настройки: очень удобно поставить 2 галочки - "перенацеливание" и "отображать только снимаемые эффекты" в настройках.

Правила действия в группе

1. Первым всегда должен идти танк. Любой другой класс, забегая вперед, ставит под угрозу всю группу. Танку намного легче сразу агрить всех врагов на себя, чем потом снимать их с незадачливого охотника или кого другого.
Идти лучше не вплотную за танком, наступая ему на пятки, а на несколько метров позади, чтоб оставить ему место для маневров.

2. Чем медленнее идет движение, тем лучше. Особенно это касается незнакомых мест.

3. Все братство должно бить одну цель. Проще всего выделять танка и бить через него (не забыть в настройках поставить галочку "перенацеливание"). Также, если необходимо выделить цель МТ напрямую, есть кнопка F (ассист). В более сложных случаях назначается МА, который выполняет функции целеуказателя для братства. Бить одну цель нужно для более быстрого сокращения числа противников, а также для уменьшения вероятности срыва агро и сбивания контроля с мобов.

4. Не сбивайте контроль. Если в группе есть хранитель мудрости или взломщик, наверняка они будут усыплять/загадывать лишних. Над усыпленным мобом появляется круг из звездочек и он стоит, шатаясь. Любой урон сбивает сон. Бить через танка и аккуратно использовать аое умения сильно облегчит жизнь.

5. Контролируйте агро. В общих чертах: начинайте бить цель только после того, как танк закрепит ее на себе. Дайте ему немного времени для набора угрозы. Для дамагеров: оставляйте самые сильные удары напоследок, начинайте со слабых. Для бардов: начинайте лечить не сразу, максимально оттягивайте этот момент, чтоб все мобы к тому времени либо были законтролены, либо прочно сидели на танке.
Если сорвали моба, не бегайте от него. Наоборот, подбегите к танку и дайте знать о срыве (например, есть эмоция "Позвать на помощь", которую можно повесить на горячую клавишу). Продолжать бить моба, сидящего на вас, будет крайне неразумно.

6. Вовремя снимайте с сопартийцев негативные эффекты. Охотники могут снимать яд (зеленый цвет иконки эффекта), рыцари - страх (фиолетовый цвет), хранители мудрости - раны и болезнь (красный и желтый).

7. Используйте групповые маневры. Для неполных и несыгранных братств проще всего выполнять "красные" маневры. Только не забывайте, что красный можно нажать только находясь рядом с целью, поэтому иногда придется подбегать. В полном братстве из 6 игроков, можно использовать простые и очень эффективные варианты: КККККС - (все жмут красный, а последний - хранитель знаний или менестрель - завершает синим цветом) или, еще лучше "Поход энтов" - ЗККККС (массовый усиленный удар, восстановление боевого духа и энергии у всей группы, вызов призрака) или стриты, например, СКЗЖСК (стриты хороши тем, что срабатывают, даже не будучи закоченными, достаточно трех правильно нажатых цветов). Потом, по мере сыгрывания, нужно репетировать более сложные и эффективные комбинации. В любом случае, обязательно распределите заранее, кто что жмет и в каком порядке. Полезно будет лидеру братства выставить подсказку маневра (окно персонажа - умения, закладка "Умения братства" - поставить галочку на нужном), но нужно учесть, что маневр появляется в списке только если был хоть раз успешно проведен.

Правила лута

Если в обычных рядовых боях с обычными врагами можно ролить все подряд, то в инстансах, после убийства боссов, когда добыча более значительная, нужно уже смотреть более внимательно, куда жмешь при розыгрыше вещи, чтобы избежать скандалов и долгих выяснений потом, кому что было нужно и кто это забрал.

Лучший вариант настроек лута - это "кто успел" с розыгрышем вещей степени "необычный" и выше по методу "нужно-можно-пас". То есть любой труп может открыть тот, кто хочет, он же забирает с него всякую мелочь, а ценные предметы разыгрываются среди всех.

Хорошим тоном является жать "нужно" только на те предметы, которые актуальны вашему персонажу. То есть те, которые он сейчас наденет, возьмет в руки - в общем, будет пользоваться.На все остальные предметы, которые просто не помешали бы для продажи, нужно жать "можно". Ну, и "пас" - в случае отказа от розыгрыша.

Вещь разыгрывается между игроками, нажавшими "нужно"; если таких нет, то разыгрывается между нажавшими "можно". Розыгрыш происходит сравнением чисел, которые автоматически выкинули нажавшие на кнопку. В общем, стандартная лотерея.

Если вы только что победили босса, не надо на радостях сразу открывать сундук, т.к. кто-то может отсутствовать (время появления окна трофеев ограничено) или возможно захочет перезайти за другого персонажа и т.п. Всегда осматривайте предмет, прежде чем нажать бросок. Не открывайте трупы монстров во время боя: всплывающие окна мешают вести бой. Иначе все скажут вам "спасибо" за неожиданно выскочившее на пол-экрана меню лута.

Пожалуй, это все, что нужно знать начинающему игроку для того, чтоб быть полезным в братстве. Остальное придет с опытом.

2

Tолковая статья, теперь с Алькой договрится надо кто лечит, а кто будет бафать.И вперед заре на встречу.

3

я половину прочитала и должна бежать домой, но уже тут скажу - все правильно!!!! и да, хотела к вчерашней дискуссии добавить, очень удобно, когда я (основной танк) держу основного самого сильного боса и кто рядом с ним ошивается, а остальные (защитники, охотники) бьют "лохов", разбредшихся по всему полю. Очень неудобно удерживать агро основного моба и тут же следить  - а вдруг на менса кто-то напал, а все мне помогают. Приходится срываться, бежать, спасать. А если этого не сделать, тут же кричат (тот же деметор) - "почему я за танка, куда все делись, из-за тебя поход провалился". Ну с демом мы эту ошибку уже прошли, как то более или менее приноровились, я танкую, а он остальных лупит, но вот Фредико ))))) Парень он хоть куда, умница большой, но любитель срывать агро сразу с толпы - бежит вперед с диким криком бонсай, тоже и с Бъалином, он тоже любитель как можно больше мобов захватить. Танк впереди идет!!, постепенно!!!, медленно, по возможности вырезая не большими группами. В общем, если мысль я не донесла - скажите, я еще раз попробую, а то у меня что то спящая головА)))))

4

вот, дочитала. про рол лута - ролить только после убийства всех мобов!!! я не могу ориентироваться - нужно мне это или нет, и одновременно выискивая с кого снять агро. но, увы, бывает и так - а у меня это часто - при переключении с моба на моб, чтобы всех заагрить, жмется вечно на мертвяка и лут автоматом открывается.... может кто подскажет как с этим справляться?

5

Деметор, я понял, мы защитники для красоты в рейде, раз про нас ни слова... ))) А если серьезно, то статья хорошая и грамотная и нам самим нужно очень много думать перед разными рейдами, кто что дклает, кто в кого когда стреляет, мочит, лечит и т.д. Тактические изыски неисчерпаемы, хотя общие положения есть и по учебнику воевать тоже можно, на то он и устав.))

6

куда же в рейд без красоты )))))

7

О защитниках ни слова, так-же, как о хранителях рун. Если честно, я слабо знаком с возможностями этих классов. Разузнаю и дополню.

8

Хорошая статья. От себя добавлю, что не стоит недооценивать менестреля в роли дальнего дамагера. Особенно при соответствующих активированных легендарных талантах.
Если же классовые умения прокачаны во всех трех ветвях классовых умений,  линейка классовых талантов выставлена продуманно, а параметр воли достаточно высок, то менестрель способен во время боя переключаться в требуемый по ситуации режим. Просто нам требуется чуть больше внимания со стороны танков. Хочется чувствовать рядом их крепкое плечо!!! Ну, чтобы в случае надобности, было куда лютню прислонить)).

9

:D  я так это себе и представила, стоит Мурсияка, щитом сдерживает вражин и тут Алька такая - на лютню подержи ))))))) "я валяюся")))))))

10

А уж про срыв агро на себя нетанков - вообще больная тема. Оно, конечно, хреновые танки не могут на себе мобов удержать - так кажется начинаются и заканчиваются разговоры после вайп-пати, но агро зависит от урона и скиллов, провоцирующих ненависть мобов.
Так вот у защитника агро на моих уровнях набирается не за 2 сек., нужно пару-тройку гамбитов крутануть, чтобы моб меня до смерти полюбил. Мне этого времени не дают. Все ж дамагеры! Дамаг-то все наносят, но не все могут выжить после встречи с пачкой заагренных ими мобов. Получается что танк разрывается между нанесением дамага боссу и  оттаскивания от остальных членов пати заагренных ими боссов. Хрень получается! Хоть вообще не дамажь, а стой рядом с менсом и хантом)))

11

Ну да! А теперь иную ситуацию представь: сдерживаешь ты вражин, силы уже на исходе, а тут я с лютней. Отхилила тебя по первому разряду, а уже новая волна монстрилл прет. И понятно, что еще убойная сила, ну ой как нужна. Вот тут и требуется твое плечо и щит: я на него лютню кладу, несколько мгновений всего, делаю экзальтированные пассы руками, и, вуаля, я качественно сношу этой надвигающейся волне очки жизни с помощью своих ударов по площади. Всего то и надо, прикрыть меня чуток, пока я руками размахиваю))

12

как я тебя понимаю  :confused: (это я Тару)

13

:love: та для твоей лютни я хоть на годы плечо подарю, безвоздмездно, то есть дааром  :crazy:

14

Или же надо выделять из танков одного для прикрытия нетанков. Защитник с этим вполне справится благодаря тому, что и дальний бой есть и ближний. Не знаю насчет Фредико - он с такой ролью " второго плана" не смирится, но сам могу попробовать: где надо и танку издали помочь, и группу супердамагеров))) (мощных, но легких) прикрыть))

15

Тар - на тебя вся надежда!!!

16

Спасибо)) Это я про плечо).
Что касаемо срыва на себя нетанками агро, то скажу следующее. До начала боя между членами рейда должны четко быть оговорены роли, это раз. В бой вступать первыми ВСЕГДА должны танки, а остальные обязанны дать им время, чтобы они заагрили мобов на себя, это два. Менестрели должны начинать отхиливать страждущих только по достижению критического уровня их боевого духа. таким образом при мощном отхиле они не собирают на себя такое же мощное агро: мобы уже вволю пьют кровушку этих страждущих, и отрываться им от этого захватывающего процесса просто влом, это три. Дамагерам же стоит бить скиллами по нарастающей. До предела наносить мобам минимальные травмы, и прежде всего ДОБИВАТЬ раненых танками, а не пытаться вынести их самим. все равно не выйдет.
И все должны помнить о скиллах, снижающих агро. все, кроме танков, конечно)) Им - флаг в руки !!!

17

а я видимо не вкусная для монстров. сколько раз такое было, стою в стойке набора угрозы, иду первой, а они мимо меня, к домагерам и хилам, приходится бежать за ними и по спине их щитом, щитом. одна надежда - поясок стража, он вроде у меня как раз с + на набор угрозы, качаю усиленно... что делать - ума не приложу...

18

Умница, Аля! Ханты, например, чтоб не срывать на себя агро полноценного и полнокровного моба должны дать время танку заагрить и отдамажить моба вдоль и набекрень, после чего работать на добивание, чтобы с наибольшей вероятностью убить раненого моба, а не оторвать его от танка на себя. Это справедливо и для других дальних дамагеров. И главное уметь гасить агро мобов по отношение к себе - прикинуться ветошью, не отсвечивать и не дамажить, когда группа мобов идет с ним переведаться).

19

в этом плане хоббитам хорошо, они умеют театрально за сердце хвататься и падать в обморок))))))

20

По поводу менсов - да, зря их считают хрупкими. Как-то создал себе менса и Мурка на меня даже обижалась - бежим вместе, видим умруна какого-то, она к нему, чтобы сагрить, а тут я - бах!!! теорбой в бубен вражине и вуаля, бой закончен не успев толком начаться.)))
Для охотников я написал руководство, где описана тактика боя соло и в группе. Потом дополню его наборами навыков для разных случаев. Универсального набора не получается. Или упор на критические повреждения, а значит чудовищное агро (пожалуй лучше все-таки для соло), или контороль (вполне полезно везде), или понижение агро, улучшение восстановления и т.д. (что будет хорошо для пати).

21

Мурсияка написал(а):

в этом плане хоббитам хорошо, они умеют театрально за сердце хвататься и падать в обморок))))))

особенно если этот хоббит - основной танк ))))

22

Это точно! бежит хоббит, собирает на себя монстров со всех углов, как танк, а потом, когда они заагрились до последней степени на него - бах, и в обморок. Монстры должны быть в ступоре)))

Отредактировано Алькаринквэ (2012-08-01 17:29:44)

23

А вот я бург,и действую быстро,больно и тайно!) :playful:

24

кстати, да, было бы интересно в пати с бургом, но их контроль нельзя сбивать.... рости быстрее Григ!

25

Расти, Григуар, и хорошей! Авось, с тобой мы всех балрогов завалим)))

26

Вчера была замечена пренеприятнейшая особенность: в случае, если у охотника включено автонаведение по ближайшей цели, то это может привести к тому, что оно сработает по неактивным мобам, вызвав их агро и подключив к бою. Ничего нового в этом нет, но ранее такие "случайные" атаки после автоперенацеливания прерывались, например, подпрыгиванием на месте, теперь-же не помогает даже разворот к цели спиной с пробежкой от неё - стреляю на бегу через плечо не глядя, судя по всему. Не знаю, глюк это последнего обновления или фича, но от автонаведения в пати теперь придется отказаться.

27

Я вообще заметила, что ассист танку приносит максимальный эффект при прохождении наиболее сложных мест и толстых боссов. Да и правильное управление лидера во время пати плюс послушание со стороны членов группы - половина успеха.
Это касается не только инстов, но и схваток. Вспомним родной до отвращения Гондамон: там можно без напряжения всех сил вынести боссов по одному. Пока бьют короля гномов, дракон мрачно осмысливает происходящее, и это действо вводит его в полный ступор. Но стоит случайно его сагрить, и зачастую победоносное прохождение схватки завершается весьма печальным концом... Отсюда вывод: вместе - мы сила, а если эту силу правильно направлять, то мы непобедимы)).

28

:'(  и я и я хочу пожалиться на себя! играю мышой, слишком много умений юзаю, посему все время случайно цепляю уже умерших мобов, вызывая раздачу..... простите меня грешную, не специально я это все!

29

Про перенацеливание по танку: дело это хорошее, но есть один момент, который надо помнить танку и дамагеру - на кого танк навелся, по тому и пойдет урон. Кажется, что всё так и должно быть, что всё правильно, но что если танк, сагрив одного моба, переключается на другого, дабы и его на себя сагрить, а по новой цели тут-же проходит мощная атака перенацеливанием? Срыв агро, беготня стража за мобом, а дамагера от моба...
Надо продумать этот момент.

30

Я думаю, что здесь имеет смысл действовать следующим образом: танк заагривает моба, дамагеры начинают бить по нему и делают свое черное дело до тех пор, пока он не ляжет окончательно и бесповоротно. Танк же может в это время и переключиться на другого вражину, но дамагеры перекинут свое внимание на следующую потенциальную жертву только после упокаивания предыдущей. Вот как-то так...


Вы здесь » Blades of Eriador » Прочее » Правила поведения в группе