Blades of Eriador

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Blades of Eriador » Классы » Гайд охотника


Гайд охотника

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Данное руководство будет долго, упорно и тщательно дополняться, а в случае нужды исправляться, дабы соответствовать текущей редакции игрового мира.
Всё написанное далее отражает моё личное видение класса без претензий на истину.
Буду рад Вашим замечаниям для улучшения гайда.

Раса

У каждой расы есть свои преимущества, зная и используя которые можно увеличить шансы на успех.
Эльфы имеют начальный бонус к ловкости и штраф к регенерации. На начальных уровнях есть смысл избегать ближнего боя, тем более против нескольких противников одновременно. В определенный момент будет получен пусть небольшой, но всё таки бонус к урону из лука. Также эльфы умеют не только прятаться, но и передвигаться не выходя из режима скрытности, что будет полезно в случае, если Вы решите сражаться на Эттенских высотах. Помимо этого эльфам проще выбрать добродетели, о чем будет написано далее.
Гномы поначалу обделены ловкостью, но их бонус к стойкости и регенерации многим может показаться интересным. При соло прохождении у гнома поначалу будут самые высокие шансы выжить в сложной ситуации.
Хоббиты и люди более сбалансированы и, на мой взгляд, удобны. В-основном различаются тем, что хоббит в сложной ситуации сможет притвориться мёртвым, после чего противники потеряют к нему интерес, а человек - восстановить определенное количество боевого духа. Однако все эти расовые навыки можно использовать довольно редко, поэтому сильно зацикливаться на них не имеет смысла.

Профессия

С профессией всё просто: надо делать то, что сам-же используешь. Тут стоит оговориться во избежание иллюзий: поначалу без посторонней помощи Вы не сможете делать по-настоящему качественные предметы своего уровня. Но даже обычные (не критические) предметы зачастую оказываются несколько лучше наград за сдачу квестов. Тем не менее можно спокойно пользоваться наградными оружием и броней до достаточно высокого уровня. Итак вернемся к профессиям, а точней к призваниям. По всем показателям лучше всего стать исследователем (портной, рудокоп, лесоруб) - в этом случае Вы будете собирать и обрабатывать древесину и руду на продажу, а из шкур с убитых животных сможете шить легкую и среднюю броню, причем кожу сможете обрабатывать сами и кроме того в дальнейшем, при вступлении в ремесленную гильдию, Вам не придется выбирать из двух вариантов - Вы можете стать только портным. Однако и в этой бочке меда нашлось место для ложки дёгтя: данное призвание очень популярно, что привело к высокому спросу и самым высоким ценам на рецепты, падающие с противников, среди всех профессий, а кроме того портной не делает Легендарных предметов для охотника - этим занимаются оружейники и древообработчики. Сразу за исследователем в моём списке находится призвание лесника (древообработчик, лесоруб, фермер) - в данном случае Вам будет недоступен сбор руды, но можно собирать и обрабатывать древесину, создавая из неё луки, арбалеты, копья, дубины и прочее, выделывать шкуры на продажу портным, а также заниматься выращиванием овощей и фруктов, которые необходимы поварам. Помимо этого, на высоких уровнях, Вы сможете создавать копии легендарного оружия минувших эпох, изрядно экономя на его покупке с аукциона. Вполне неплохо быть медником (ювелир, рудокоп, повар) - сможете добывать руду, очень даже неплохо зарабатывая с неё на аукционе, а падающие вместе с рудой камни обрабатывать и изготавливать полезнейшую бижутерию, а так-же готовить блюда, дающие усиления и регенерацию в бою, используя ингредиенты выращенные фермером. Ну и наконец историк (ученый, оружейник, фермер) - для изготовления оружия ближнего боя ему нужны слитки металлов, переплавленные из руды, добытой рудокопами, но это единственное призвание, позволяющее изготавливать эликсиры, свитки, книги, чары, огненное масло, масло света и прочие архиважные для охотника вещи. Прочие профессии тоже хороши каждая по-своему, но указанные для охотника наиболее целесообразны.

Параметры

Для охотника самым важным параметром является ловкость. Именно от неё зависит размер наносимого противнику урона как в ближнем, так и в дальнем бою. Также важны вера и стойкость. Вера отвечает за внутрибоевую регенерацию боевого духа и энергии, а также влияет на расчет критических и разгромных ударов. Стойкость влияет на расчет всех параметров защиты кроме уклонения так-же глобально, как ловкость - на параметры атаки (упомянутое уклонение повышает ловкость). Чему отдать предпочтение, каждый решает сам.
Также упоминания требует рейтинг мастерства, который самым непосредственным образом влияет на вероятность преодоления блока, парирования или уклонения противника, а так-же его сопротивления тактическим атакам. Можно считать, что он увеличивает урон на те удары, которые без него прошли бы впустую.

Добродетели

Из двадцати добродетелей можно использовать только пять. Не стоит относиться к их выбору легкомысленно или по принципу "ставлю те, где уровень выше". Правильно выбранные и прокачанные добродетели могут заметно усилить Вашего персонажа. Хочу отметить, что добродетель значительно увеличивает первый из параметров, которые ей соответствуют, умеренно - второй и незначительно - третий. В данной теме я не привожу список деяний для увеличения добродетелей, так как на форуме уже имеется соответствующая тема.
Итак, для начинающего охотника обязательной является РЕШИМОСТЬ.

Дальнейший выбор добродетелей отчасти зависит от расы Вашего персонажа. Дело в том, что у каждой расы в какой-то момент появится талант, который, будучи активным, повысит на единицу значение трех добродетелей. Советовать что-то довольно сложно, так как много зависит от стиля игры, но я попытался подобрать наиболее целесообразный набор добродетелей, отталкиваясь от расовых "предпочтений" так, чтобы по крайней мере две из них присутствовали в списке:

Люди (+1 Справедливость; +1 Уверенность; +1 Терпение)

СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ
УВЕРЕННОСТЬ
ЧИСТОТА

Хоббиты (+1 Идеализм; +1 Сочувствие; +1 Искренность)

ИСКРЕННОСТЬ
МИЛОСЕРДИЕ
ЧИСТОТА
СОЧУВСТВИЕ

Эльфы (+1 Мудрость; +1 Милосердие; +1 Терпение)

МИЛОСЕРДИЕ
СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ЧИСТОТА

Гномы (+1 Преданность; +1 Верность; +1 Искренность)

ВЕРНОСТЬ
ИСКРЕННОСТЬ
МИЛОСЕРДИЕ
ЧИСТОТА

Когда уровень добродетелей будет достаточно высок и в классовом бонусе нужды не будет, возможно имеет смысл изменить добродетели на единый для всех рас список:
РЕШИМОСТЬ
ЧИСТОТА
МИЛОСЕРДИЕ
ТЕРПЕНИЕ
СОЧУВСТВИЕ

Тут более всех повезло эльфам - у них данные добродетели полностью совпадают с начальным списком. У людей и хоббитов придется заменить одну добродетель, у гномов - две. Можно, конечно, изначально выбрать "эльфийский" список добродетелей для других рас, но тогда польза от расового навыка "добродетельный человек/хоббит" будет мизерной, а от "добродетельного гнома" вообще толку не будет и в таком случае лучше отказаться от этого расового таланта, заняв слот чем-то более полезным.

До недавнего времени я пребывал в заблуждении относительно влияния смягчения тактики на живучесть в бою с боссами. Точней так: смягчение тактики - определенно хорошая штука, но того бонуса, что мы получим за добродетели, явно недостаточно. Он составляет чуть больше 1500 (максимум, что можно получить добродетелями, фактически-же, используя только 2 добродетели, получим 1134), в то время, как на 75 уровне в инсте Литейные мастерские на Т2Х можно заполучить ожерелье Греголин, а в Ямах Изенгарда Т2Х - плащ Сархол и каждая из этих вещей дает то-же самое смягчение тактики в 1500. Возможно лучше попробовать увеличить количество боевого духа и стойкости. Исходя из этого можно выбрать такие добродетели:
ВЕРНОСТЬ
РВЕНИЕ
ХРАБРОСТЬ
МИЛОСЕРДИЕ - стандартный для смягчения физики
ЧИСТОТА - стандартный для смягчения физики
ПРЕДАННОСТЬ - стандартный для смягчения тактики
ЧЕСТЬ - стандартный для смягчения тактики
Увы, Решимость в конце концов пришлось убрать из списка добродетелей. Стойкость в рейдах, скорей всего, окажется гораздо полезней.
Всё написанное относительно добродетелей носит рекомендательный характер и не претендует на единственно верное решение.

Напоследок дам совет - не следуйте слепо ни чьим советам, а доверяйте своим ощущениям. Если Вам удобен какой-то определенный список добродетелей, остановитесь на нём. И еще - определившись, что Вам нужно, распечатайте перечень Ваших добродетелей со списком деяний на их увеличение, а выполнив деяние, вычеркивайте его из списка. Так Вы всегда будете видеть, что уже выполнено, а что только предстоит и, в результате, осуществлять планирование прокачки будет куда проще.

Стойки

В порядке получения:
Стойка силы - увеличивает наносимый урон на 10%. "Быстрый выстрел" замедляет противника.
Стойка меткости - улучшает точность выстрелов, дополнительно усиливая концентрацию на единицу каждые 5 секунд. Увеличивается вероятность критического "Быстрого выстрела".
Стойка выносливости - снижает набор угрозы и расход энергии на 10% и улучшает парирование на 5%. "Быстрый выстрел" по-идее не должен создавать угрозу, но криты и разгромные угрозу создают и очень даже.

Как правило стойки силы и меткости советуют для соло-игры, а стойку выносливости - для игры в составе братства. При этом кто-то называет стойку силы бесполезной, кто-то считает бестолковой стойку меткости.
Мне-же кажется, что любая из стоек хороша:
В стойке силы возможность замедлить противника "Быстрыми выстрелами" мне видится не менее важной, чем дополнительный урон - если Вы не забываете о капканах, то частенько противник или вообще не успевает подбежать вплотную, или подбегает уже изрядно потрепанным.
В случае, если противник выше Вас на несколько уровней, увеличивается шанс промаха по нему и тогда целесообразно использовать стойку меткости. Будете реже промахиваться, а криты будут мощней.
В стойку выносливости я становлюсь в пати, чтобы снизить уровень угрозы. Также стойка выносливости полезна при атаке особо живучих противников, так как в затяжном бою позволит экономней использовать энергию.

Что до урона в различных стойках - по идее наиболее предпочтительна в этом плане Меткость так как к идущим с ней +13% к силе крита, мы с легендарок можем получить +13% к криту в Меткости и по +25% к выстрелам требующим сосредоточенности и подготовки. В сумме +50% к величине крита! Однако критовать получается куда реже, чем хотелось бы. В Силе у нас останется +25% к криту и появится постоянный бонус +10% к любому урону. Избиение чучел в Галтреве показало что особой разницы в суммарном уроне под Меткостью и Силой нет. Ну и в Выносливости, за счет экономии энергии, реже придется отвлекаться на её восполнение, а значит можно продолжать стрелять, когда в противном случае пришлось бы уже вовсю пить бутылки и т.д. Как ни странно, но и в Выносливости мы в итоге получаем примерно тот-же урон, что и в Силе с Меткостью. Не может быть? Знаете, я не слишком склонен разглядывать цифры, выезжающие из мобьих голов, но самый мощный из замеченных выстрелов был сделан именно в Выносливости.

Урон

Помимо трех стандартных видов оружия (нуменорский, древний гномий и белериандский) охотник может наносить урон огнем и светом, использовав соответствующее масло. При этом урон оружия не суммируется с уроном масла, а замещается им. В случае, если надо восстановить стандартный урон, используйте смывку масла, приобретенную у мастера-охотника.
Наиболее востребован Белериандский урон. Очень полезно при себе иметь масло света - даже если противник не имеет восприимчивости к свету, в случае критического попадания свет повесит на него дебаф на снижение меткости. В некоторых локациях предпочтительней переключиться на Нуменорский (Хауд Ярхит) или Древний гномий (Сарнур). Имеет смысл иметь при себе три лука с различным уроном, при необходимости переключаясь на необходимый. В дальнейшем, с легендарками, будет несколько проще - лук может быть один, достаточно просто поменять на нем титул.
Есть информация, что против драконидов, как ни странно, очень эффективен огонь, против нежити - нуменор, против древнего зла - белерианд.

Схватки

Часто возникает вопрос, какого бойца выбрать для схваток. Перепробовав наиболее популярные классы бойцов, я пришел к выводу, что лучше всего идти в схватку с травницей, причем не только охотнику, а вообще любому классу.
Стража с собой брать мне не понравилось из-за того, что агрил он слабо и бестолково. Очень популярного, судя по офф форуму, знаменосца в конце концов тоже пришлось "уволить" - бестолковая беготня, умудряется заблудиться в трёх соснах, оставляя Вас биться в-одиночку или убегает вперед, агря всё, что шевелится и усложняя бой вместо того, чтобы сделать его проще.

Тактика

Всегда надо помнить, что для танкования охотник не годится. При соло игре часто приходится переходить в ближний бой, но чем позже это произойдет, тем меньше проблем при этом возникнет. У дальних атак имеется ограничение дальности и, если есть возможность, надо выбрать максимально удаленную от противника позицию. Переход в ближний бой сам по себе неплох в случае, если противник один - правильное использование навыков способно свалить очень сильных врагов. В случае, если противников много, их многочисленные атаки будут постоянно прерывать Ваши удары и ситуация быстро станет опасной. Что-же может противопоставить охотник?

Ливень из шипов - один из легендарных талантов. Получаем его на сороковых уровнях путем сбора недостающих страниц книги, купленной у мастера-охотника. Возможность обездвижить группу врагов и расстреливать по одному, поначалу кажется крайне заманчивой, но в шипы они попадают всего на 30 секунд, а время отката умения весьма велико. В каких случаях может пригодиться:
1. Против Вас "босс", который вызывает подмогу, а в случае гибели "помощников", вызывает новых - бить слабых противников нет смысла, если на их место тут-же придут другие. А вот отправить их "в корни" и заняться непосредственно боссом - идея куда как лучше.
2. Вам надо пройти вперед, а проход закрыт группой крепких противников - если уничтожение группы противников не является Вашей целью, можно отправить их в корни и бежать дальше. В течение 30 секунд они не смогут за Вами погнаться, а к тому времени, как они освободятся, Вы уже будете далеко.
3. Что случается гораздо чаще - Вас атакует группа слабых или умеренно сильных противников, прерывая Ваши атаки своими ударами - в таком случае необходимо срочно выйти из радиуса атаки ближнего боя. Бейте по ним ливнем из шипов, отбегайте и расстреливайте по одному. При этом не жалейте концентрации и энергии. К тому моменту, как шипы исчезнут, от группы противников мало кто должен остаться.

Ливень стрел - атака по территории, наносящая урон сразу нескольким противникам. Если Вы в группе с хранителем мудрости, будьте поаккуратней с этой атакой, не срывайте его контроль. Вообще не прокачанный ливень стрел достаточно сомнительная атака, однако если Вы не пожалеете под него два слота умений, ситуация кардинально меняется. Ставим умение на повышение шанса критического урона ливня стрел и на мгновенную перезарядку в случае критического срабатывания ливня стрел. В результате, при атаке группы не слишком сильных противников, Вы предварительно набираете концентрацию и бьете их несколько раз подряд, нанося впечатляющий урон.

Капканы помогут задержать противника на определенное время. Некоторые умения ветки Капканщика сделают применение капканов эффективней. Навык установки капканов в бою может помочь в некоторых ситуациях. Используйте крафтовые капканы. Посмотрите на их преимущества, подумайте как их использовать. Например у Вас есть тройной крафтовый капкан и впереди виден весьма крепкий противник. Тройной капкан устанавливает три ловушки одновременно - одну перед собой и две по бокам от неё. Полезен при контроле небольшой группы противников, но у нас противник-то один. Делаем просто: поворачиваемся к противнику боком, ставим тройной капкан, туда-же ставим стандартный, отбегаем за капканы и атакуем его. В результате противник по дороге к Вам пробежит не по одному, а по всем четырем капканам, давая Вам возможность от души истыкать его стрелами. Впрочем, на мой взгляд, лучше при себе иметь разные капканы под каждый конкретный случай - удержание моба на расстоянии, пока Вы его бьёте; удержание группы мобов; длительное удержание одного моба, пока Вы бьёте другого.

Дальний бой соло лучше начинать мощной атакой с большим временем подготовки. Обычных одиночных противников я, как правило, начинаю атаковать "быстрым луком" (впоследствии "улучшенным быстрым луком"). Сильных противников можно сразу бить "выстрелом в сердце" за исключением случая, если у Вас установлен талант на увеличение урона "выстрелом в сердце" противнику, раненному "зазубренной стрелой". Потом используйте "драгоценную скорость", а за ней - быстрые и проникающие выстрелы. На 66 уровне, получив улучшенную Сосредоточенность (+25% к шансу крита и +25% к силе крита на 5 секунд) можно перед атакой моба набирать этим умением сосредоточенность и в процессе набора ставить в очередь Быстрый лук, после него - Проникающий, Окровавленная, снова Проникающий и т.д. Редко какой моб при этом умудряется подбежать к Вам вплотную.

Ближний бой часто бывает неизбежен. Охотники его вполне обоснованно недолюбливают, однако есть ситуации, когда нужно перейти в ближний бой для увеличения урона. Буквально с первых уровней доступны "зазубренная стрела" и "карающий удар", которые, при совместном применении, наносят внушительный урон.
Значительно позже возникает еще один повод перейти в ближний бой - "ошеломляющий удар", который оглушает противника на несколько секунд. Даже если бы этот удар не наносил столь хорошего урона, его всё равно стоило бы использовать. Вот сейчас действительно важная информация, поэтому по-порядку:
1. Ошеломляющий удар прерывает умения противника. Если видите, что противник собирается звать подмогу или лечиться - отправьте его в нокдаун. Обычно прерывание умений - задача воителя, а не охотника. К тому-же откат ошеломляющего удара велик, но в некоторых случаях вовремя примененное ошеломление может очень помочь. Чтобы эффект от ошеломления не пропал зря, сразу бейте "выстрелом милосердия" или "выстрелом в сердце".
2. Во время боя, когда здоровье противника упадет до 50%, Вы сможете атаковать его "выстрелом милосердия". Выстрел-то отличный, да вот только противники его очень не любят и всячески стараются уклониться. При этом не особо спасает даже стойка меткости. Оглушенный-же противник уклоняться не умеет, поэтому нокаутируйте и стреляйте. Также "Выстрел милосердия" снимает с противника пороки, что иногда бывает очень полезно.
3. У Вас стоит талант на дополнительный урон "выстрелом в сердце" противнику, раненному "зазубренной стрелой". Применение "зазубренной стрелы" вполне возможно с ближней дистанции, а вот для "выстрела в сердце" требуется значительное время на прицеливание. Хоть от "выстрела в сердце" нельзя уклониться, парировать или блокировать, но во время прицеливания Вам могут сбивать применение атаки, либо вообще её прервать. Так что раненного "зазубренной стрелой" противника глушим и бьем "выстрелом в сердце".
4. Легендарный талант "не зная отдыха" восстанавливает часть энергии и боевого духа. Применение в бою затруднено тем, что на подготовку требуется время и Вам могут помешать. Оглушите противника и лечитесь.
Перейдя в ближний бой имеет смысл начать с Быстрого удара, на 10 секунд значительно усиливающего парирование. При этом избегайте получения урона со спины, так как в этом случае парирование не сработает - только уклонение, и то со значительным штрафом. После успешного парирования появляется возможность ударить Ловким отпором - не упускайте её, так как это позволит не только нанести урон, но и подлечиться (в случае наличия соответствующего наследия на легендарке ближнего боя). Отдельного упоминания заслуживает Удар исподтишка: урон от него хороший, он повышает сосредоточенность на 3 единицы и он прерывает каст противника.

Бой в составе группы отличается от соло-поединков. Сначала необходимо определиться с выполняемой ролью. Неорганизованная группа - толпа, обреченная раз за разом гибнуть. Охотник прежде всего наносит высокий урон в дальнем бою, во-вторых он может лечить от отравления, а также может немного контролем заниматься.
Отравление - очень неприятная штука. Некоторые виды отравления могут закончиться самым плачевным образом, так что не смотря на то, какую роль Вы выполняете, внимательно следите за наложенными на братство негативными эффектами и вовремя лечите своих соратников от яда. В идеале вообще-то каждый участник рейда должен бы иметь при себе банки от негативных эффектов.
Совет: в настройках включите пункт Настройка-Общение-Только обратимые эффекты. Это позволит ясно видеть на кого в братстве наложены негативные эффекты и в случае, если кто-то отравлен, быстро снять с него отравление.
Предположим, что в Вашем братстве есть пара воителей или защитников, но нет хранителя мудрости, который контролировал бы поле боя. В таком случае Вам стоит взять на себя хоть какой-то контроль противников, а также координацию боя, дабы воители или защитники не срывали Ваши корни. Для этого, правда, придется переключиться в желтую ветку и надо помнить, что отправлять в корни мобов-дальников бессмысленно.
Если в пати есть хранитель мудрости - оставьте контроль ему и отстреливайте противников, стараясь не разбивать контроль.
Чтобы в пати использовать стойки меткости и силы, Вам надо быть очень уверенным в своих возможностях. Если опыта групповых боёв нет или противник уж очень силен и, сагрив его на себя, Вы гарантированно падёте смертью храбрых, становитесь в стойку выносливости.
Всегда помните, что вселенная вокруг Вас не вращается - она вращается вокруг стража и менестреля, так как если погибнет один из них, поляжет всё пати. Если бой обещает быть сложным, постарайтесь прикрыть менестреля капканами, что в случае срыва агро даст какое-то время на то, чтобы снять агрессию с менестреля.

Агро

Агро - уровень агрессии компьютерных персонажей. Если очень просто - кого моб "ненавидит" сильней (чьё агро выше), того он и будет атаковать. Агро тем выше, чем больше урона получает моб. В случае соло-прохождения и на Эттенах уровень агро не должен Вас заботить, но при прохождении инстантов и схваток в группе умение контролировать агро становится крайне важным. Если в группе Вы срываете мобов со стражей, то напрасно будете ждать от рейдлидера похвалы в духе "О, какой ты крутой! Давай, жахни по ним ещё!". Скорей Вам в описываемом случае предложат поумерить свой пыл, причем дай бог, сделано это будет в литературных выражениях и всё этим ограничится. Потому как возможным вариантом является исключение из группы с занесением в черный список, а оно Вам надо?
Итак нам надо снизить уровень угрозы! Что для этого надо сделать?

1. Закажите у ученых, сделайте сами или купите на аукционе книгу охотника, понижающую агрессию противника. Следите за её актуальностью и, как только будет возможно - меняйте на более совершенную для получения лучшего бонуса к снижению угрозы.

2. В ветке умений капканщика есть умение "Незаметный выстрел" снижающее на 10% набор агро - как ни жаль выделять под него место, но возможно в этом есть смысл.

3. До получения легендарного оружия - обратите внимание на то, что некоторые луки-арбалеты снижают угрозу. Старайтесь использовать оружие со снижением угрозы, нежели без него. После получения легендарного оружия постарайтесь также обращать внимание на соответствующие наследия и думать, каким именно образом можно раскрыть их потенциал.

4. Используйте стойку Выносливости, особенно если Вы не уверенны в своих силах или в навыках стража. В незнакомом пати имеет смысл постоянно находиться в этой стойке. В этом случае Вы будете медленней набирать угрозу и, к тому-же, сэкономите энергию, что очень хорошо в затяжных боях.

5. Не спешите обрушить на противников самые мощные выстрелы. Начните с тех, что попроще, постепенно наращивая урон и потом снова снижая его. В стойке Выносливости хорошо чередовать мощные выстрелы Быстрыми - так уровень угрозы будет не слишком большим.

Однако это не даёт ответ на вопрос как нужно действовать в бою. Для начала не начинайте бой сами, а дайте стражу сделать своё дело. Подождите секунд пять, пока страж как следует наберет угрозу.
Хорошо, если в пати назначен ассист - в таком случае, включив в настройках перенацеливание, вы можете выбрать этого члена пати и стрелять. В результате Вы будете атаковать того противника, которого атакует этот человек, однако и в этом случае не начинайте атаку первым, подождите когда атаковать начнет тот, по кому выставлен ассист. Дело в том, что он, скорей всего, будет выбирать кого именно атаковать и, пока он перебирает мобов, целью Вашей поспешной атаки может стать кто угодно. Из личного опыта - не стоит выставлять ассист по стражу, так как он периодически переключается с одного моба на другого, дабы закрепить на себе агро и в этом случае получится, что Вы свой урон распылите на всех, вместо того, чтобы сконцентрировать на одной цели. Для ассиста нельзя выбирать тех, кто занимается контролем и дебаффами. Идеальный для него персонаж - наиболее опытный в пати дамагер.

Легендарки

Данный раздел не является гайдом по легендаркам в-целом и предполагает, что Вам известны основные принципы распознавания, использования и перековки.

Для начала стоит определиться, а зачем нам легендарки как можно более древних эпох, ведь с увеличением древности в геометрической прогрессии растёт количество требуемого для прокачки опыта? Ответ прост - из-за количества очков легенды:
3 эпоха = 670 очков легенд
2 эпоха = 750 очков легенд
1 эпоха = 830 очков легенд
* при прокачке легендарок до 70 лвл с помощью свитков повышения максимального уровня прокачки (копей и изыскания)

Стоит обратить особое внимание на выбор наследий легендарного оружия на высоких уровнях при прокачке Легендарного оружия Первой эпохи. К сожалению число наследий, которые могли бы быть потенциально полезны, превышает шесть доступных для каждого из видов оружия. Если поначалу, имея дело с оружием Третьей эпохи, мы можем просто выбрасывать или разбирать на реликвии те, что не нравится нам своим набором наследий, то в случае с куда более ценным оружием Второй и тем паче Первой эпохи это уже недопустимо. Как быть? Легендарок Третьей эпохи и лута на их получение как мусора? Распознавайте их, пока не обнаружите нужное наследие, прокачивайте до 31 уровня, разбирайте и указывайте нужное наследие на извлечение при разборке (обратите внимание на то, что извлеченное наследие имеет ограничение по уровню в зависимости от уровня легендарки, из которой оно было извлечено, т.е. наследие из легендарки 60 уровня не получится вставить в легендарку 75 уровня). Потом заменяйте им не столь важное наследие на своей основной легендарке.
Ограничения, связанные с максимальным уровнем легендарок:
    - Свиток из легендарки 51-59 может быть использовать на легендарку 51-60
    - Свиток из легендарки 60-65 может быть использовать на легендарку 61-65
    - Свиток из легендарки 65 может быть использовать на легендарку до 75
    - Свиток из легендарки 66+ может быть использовать на легендарку до 79
    - Свиток из легендарки 72+ может быть использовать на легендарку до 80 (непроверенная информация)
По идее, если у вас есть наследие на 60 уровень максимум и много рун опыта, то можно это наследие вставить в легендарку 60 уровня, потом при разборе ее вытащить и получить наследие для 65, далее вставить его в легендарку 65 и получить уже в конце-концов наследие для 75 уровня. Только это потребует много рун опыта (935656+ опыта). Скорей всего будет гораздо проще поискать нужное наследие на аукционе или прокачать до 31 уровня легендарку Третьей эпохи 75 уровня под разборку с извлечением наследия.

Надо помнить, что основные наследия можно установить только вместо основных, а малые - вместо любых имеющихся. В этом есть определенное неудобство. Ниже представлен список наследий, в котором я оставил свои комментарии относительно полезности, однако это субъективное мнение, основанное на личной манере ведения боя, которая, к тому-же, иногда меняется по обстоятельствам. Итак:

Основные (мажорные, золотые) наследия оружия дальнего боя:

    + к критическому урону выстрелов, требующих подготовки (крайне нужное наследие)
    + к критическому урону выстрелов, расходующих сосредоточенность (крайне нужное наследие)
    - к шансу уклонения в дальнем бою
    - к шансу блокирования в дальнем бою
    - к затратам энергии на выстрелы, требующие подготовки (полезное наследие)
    - к перезарядке "Выстрела милосердия" (полезное наследие)
    - к затратам энергии выстрелов, расходующих сосредоточенность (полезное наследие)
    + к замедлению "Быстрым выстрелом" (полезное наследие если Вы любите стойку Силы)
    + к шансу критического урона "Быстрого выстрела"

Малые (минорные, серебряные) наследия оружия дальнего боя:

    + к уклонению в дальнем бою (иногда полезное наследие)
    - к шансу сопротивления цели "Отвлекающему выстрелу" (полезное наследие)
    + к урону при использовании умения "Пламенный стрелок"
    - к угрозе от выстрелов, требующих подготовки (крайне нужное наследие)
    - к угрозе от выстрелов, расходующих сосредоточенность (крайне нужное наследие)
    + к урону "Выстрела в сердце" (полезное наследие)
    - к угрозе от "Быстрого выстрела" (полезное наследие)
    + к кровотечению от "Зазубренной стрелы"
    - к перезарядке "Отвлекающего выстрела"

Основные (мажорные, золотые) наследия оружия ближнего боя:

    + к критическому урону в ближнем бою
    + к шансу критического урона "Удара исподтишка"
    + к длительности "Драгоценной скорости" (крайне нужное наследие)
    - к перезарядке "Безобидного вида"  (полезное наследие)
    + к скорости передвижения при использовании "Поиска пути" (не то, чтобы полезное наследие... ну по крайней мере приятное)
    + к исцелению улучшенной "Силой земли" (полезное наследие)
    + к величине критического урона в стойке "Меткости" (крайне нужное наследие)
    + к количеству целей для умений, действующих на область (полезное наследие)

Малые (минорные, серебряные) наследия оружия ближнего боя:

    - к перезарядке "Отчаянного побега"
    + к обнаружению скрытных врагов (полезное наследие... но его полезность ограничивается Эттенами)
    + к парированию и уклонению при "Быстром ударе" (крайне нужное наследие)
    + к шансу кровотечения при "Перерезанных сухожилиях"
    + к шансу исцеления "Ловким отпором" (крайне нужное наследие)
    + к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
    - к перезарядке "Не зная отдыха" (полезное наследие)
    + к восстановлению энергии "Намеренной сосредоточенностью" (крайне нужное наследие)

Разумеется, если Вы предпочитаете "красную" ветку талантов, то Вам крайне нужным покажется "+ к урону при использовании умения Пламенный стрелок", если любите бить АоЕ атакой, то ставьте "+ к количеству целей для умений, действующих на область", ну и т.д. Готовых рецептов нет и не будет уже потому, что неизвестно сколько будет основных и сколько малых наследий на легендарном оружии. В-целом исходя из этого при прокачке стоит выбирать любой бред под дальнейшую замену, лишь бы он был мажорным. Теперь о замене наследия в легендарках (сравнивая хотя бы наиболее часто используемые 65 и 75 уровни) на параметр - даже на минимальных уровнях цифры отличаются: например, только поставленная, но ещё не раскаченная "Ловкость" в 65-х даёт (не проверенно) +14 к этому параметру, а уже в 75-х - минимум +31 (не проверенно). Если получилось так, что одно из наследий оружия Вам не нужно, определенно будет иметь смысл заменить его на ловкость или стойкость.

В схватках и инстах периодически попадаются кристаллы для легендарок. Наиболее заметный эффект они оказывают на параметры, которые измеряются не в секундах и не в процентах. В случае с легендарками охотников - если в Вашем луке стоят ловкость, стойкость и два наследия на снижение агро, то определенно стоит в такой лук поместить кристаллы. Эффект от них будет максимальным.

Отдельно стоит упомянуть уровень наследия (не путать с уровнем наследия, увеличиваемом за очки легенды - буду называть их "апами", дабы не путаться). Всего уровней шесть и чем выше уровень наследия, тем дешевле будут апы для него. Учитывая, что число очков легенды ограничено, определенно имеет смысл повысить уровни наследий настолько, насколько возможно. Когда число наследий достигнет шести, то при перековки легендарки будет в случайном порядке предлагаться два наследия для повышения уровня одного из них. Обычно это происходит на 40 уровне и к этому моменту желательно заменить список наследий на искомый. Хочу обратить внимание, что при замене, уровень замененного наследия всегда второй! Поэтому как только открываем все шесть наследий, сразу меняем их на нужные, и потом раз за разом перековываем легендарку, повышаем уровни, после 60 уровня применяем на легендарку соответствующий свиток максимальной прокачки, что позволит улучшать легендарку еще на 10 уровней и еще раз её перековать, улучшив еще одно из наследий:
Малый свиток копей предназначен для легендарных предметов до 60 уровня, получить его можно в следующих местах:
- эльф Квенерона (Лотлориэн, Карас Галадон, Телайн Галадрим, 15,8S и 67,8W) за 50 Медальонов Лотлориэна
- лагерь схваток - обменник "Легендарные предметы" за 602 знака отличия
Свиток копей предназначен для легендарных предметов до 65 уровня. Получить его можно в следующих местах:
- эльфийка Даэгот (Лихолесье, Эмин Лум, Ост Галад, 14,3S и 51,1W) за 50 Эмблем Дол Гулдура
- эльф Миллаэсиль (Лихолесье, Гатбурз, Форт Тангулад, 12,6S и 46,4W) за 10 Малледримских золотых звезд
- следопыты Бадхордам (Энедвайт, Ложбина Трора, Харндирион, 69,4S и 13,8W) и Брунгос (Энедвайт, Фордирит, Эхад Дагорас, 58,6S и 14,5W), алграг Гаранир (Энедвайт, Нан Лаэглин, Лханух, Ремесленный зал, 66,5S и 17,2W) за 20 Серебряных эмблем Энедвайта и 10 Золотых Эмблем Энедвайта
- лагерь схваток - обменник "Легендарные предметы" за 1093 знака отличия
Большой свиток изыскания можно использовать для любых легендарных предметов. Получить его можно в следующем месте:
- лагерь схваток - обменник "Легендарные предметы" за 2052 знака отличия и 104 медальона.

Но и это не всё! Повышать уровни наследий можно и дальше, используя свитки повышения уровня наследий:
Свиток малого усиления позволит повысить уровень наследия на легендарных предметах 60 уровня и ниже. Получить его можно в следующих местах:
- эльф Квенерон (Лотлориэн, Карас Галадон, Телайн Галадрим, 15,8S и 67,8W) за 75 Медальонов Лотлориэна
- лагерь схваток - обменник "Легендарные предметы" за 324 знака отличия
Свиток усиления позволит повысить уровень наследия на легендарных предметах 65 уровня и ниже. Получить его можно в следующих местах:
- эльфийка Даэгот (Лихолесье, Эмин Лум, Ост Галад, 14,3S и 51,1W) за 75 Эмблем Дол Гулдура
- следопыты Бадхордам (Энедвайт, Ложбина Трора, Харндирион, 69,4S и 13,8W) и Брунгос (Энедвайт, Фордирит, Эхад Дагорас, 58,6S и 14,5W), алграг Гаранир (Энедвайт, Нан Лаэглин, Лханух, Ремесленный зал, 66,5S и 17,2W) за 70 Серебряных эмблем Энедвайта и 35 Золотых Эмблем Энедвайта
- лагерь схваток - обменник "Легендарные предметы" за 627 знаков отличия
Свиток значительного усиления позволит повысить уровень наследия на легендарных предметах 79 уровня и ниже. Получить его можно в следующем месте:
- лагерь схваток - обменник "Легендарные предметы" за 1045 знаков отличия и 95 медальонов или за 174 медальона и 42 печати (второй вариант крайне нежелателен).

Энергия

Не раз читал жалобы начинающих охотников на излишне высокий расход энергии. Как же решить эту проблему?

Для начала пути снижения затрат энергии, от которых мне пришлось отказаться:
- Книга охотника (для 70 уровня) на 12% снижение стоимости умений. Безусловно отличная вещица и единственное, из-за чего от неё пришлось отказаться - слот занят книгой на значительное снижение агро. При соло игре нехватка энергии не стоит остро, а в пати снижение агро гораздо важней.
- Наследия легендарок на снижение стоимости умений. Также отличное решение, но более приоритетны усиленный урон и снижение агро. Вообще способов снизить агро и увеличить урон в игре не так уж много, а поэтому нельзя упускать возможность их использовать.

А теперь подумаем, как же мы можем снизить расход энергии вплоть до, практически, безграничного её запаса:
- Использовать стойку Выносливости. В результате помимо 5% усиления парирования и 10% снижения агро получите 10% снижение стоимости умений.
- Установить легендарный талант Лук Правого Дела. Каждый успешный выстрел будет немного восстанавливать энергию. Пересчет в проценты по аналогии с прямым снижением стоимости затруднителен в связи с тем, что и значение плавающее и стоимость умений разнится. Если для "Быстрого выстрела" это будет около 25-30% экономии, то для "Выстрела в сердце" только 3%. На удары ближнего боя не распространяется, только на стрелковые умения.
- 4 таланта Синей ветки дадут 30% экономию на "Проникающий выстрел".
- Использовать Окровавленную стрелу так как на неё расходуется БД, а не энергия.
- Использовать Мастерство Охотника, которое в стойке Выносливости на 20 секунд заметно увеличивает боевую регенерацию энергии.
- Использовать еду, бижутерию, броню с боевой регенерацией энергии.
- Банку энергии использовать когда израсходовано примерно столько энергии, сколько она восстановит, а не в ноль. Раньше пойдет откат и раньше сможете использовать её еще раз.
- Намеренная сосредоточенность при выставленном таланте "Глубокая сосредоточенность" дополнительно восстановит часть энергии.
- Сила Земли восстанавливает энергию в течение 5 секунд. При установленном таланте "Дитя Земли" на 20% больше.
- Легендарный талант Не зная отдыха значительно восстанавливает БД и энергию. К сожалению имеет большой откат и каст занимающий несколько секунд легко прервать. Не стоит использовать при идущем входящем уроне.
- Невинный вид, до которого на 64 уровне улучшается "Безобидный вид", помимо значительного снижения агро, также восстанавливает часть энергии.
- Снижать расход энергии сетовыми бонусами - некоторые сеты дают снижение расхода энергии на определенные выстрелы. Пользуйтесь этим.
- Будьте аккуратны с ускорениями стрельбы. Не смотря на новомодное увлечение "пулеметами" синей ветки, помните, что при ускоренном использовании умений, боевая регенерация не будет за ними успевать. Ускоряться можно и нужно, но так, чтобы в результате не остаться без энергии.

Резюмируя: может показаться что я призываю к "четырёхкнопочности". Если угодно, зовите меня "четырёхкнопочным", но я буду продолжать стрелять очень и очень долго. Значит ли всё написанное, что надо пользоваться только Быстрым выстрелом, Мастерством, Окровавленной и Проникающим? Конечно нет, но именно им стоит отдать предпочтение.

2

Дем поправь в тактике, удар из подтишка, уже в описании есть прерывание умения, в обнове прошлой поправили, рнаньше просто по английски писалось

3

и можешь добавить в Энергии, про стойку выносливости и мастерство охотника, эффект регенерации у меня суммируется 2 и больше раз, главное что бы умение перезаряжалось

4

Спасибо, учту. Может на выходных возьмусь наконец-то за гайды. :)
По поводу мастерства охотника - он действительно стекается, но эффект длится 20 секунд, а перезарядка занимает 10. Учитывая время на анимацию, подготовку и т.д. получается одновременно 2 эффекта, не больше. На практике-же как правило даже один не всегда висит, но если есть возможность воспользоваться таким баффом, то почему бы нет?

5

Ага

6

кстати может можно куды пристроить такой совет, если на вас несется зверь с бафом +50% скорости, то он почти в 70-80% глушит, что бы уменьшить шанс оглушения до 40-50% нужно в момент когда подбегает близко просто подпрыгнуть, что бы удар получился в прыжке

7

Барханый написал(а):

кстати может можно куды пристроить такой совет, если на вас несется зверь с бафом +50% скорости, то он почти в 70-80% глушит, что бы уменьшить шанс оглушения до 40-50% нужно в момент когда подбегает близко просто подпрыгнуть, что бы удар получился в прыжке

Ни о чем совет. Поскольку это домыслы.
Зависит от класса зверя, что он вам нанесет при разбеге - например, когтерой нанесет дот-рану. Но, основная часть зверей таки будет станить. Причем 100% - разве что только в буп уйдет. Однако, если как нибудь законтролить зверя, и дождаться окончания "тапок" - стана можно ждать разве что только скиллом.

8

Если бы не проверил на практике не говорил бы, вообщем я сказал что у меня есть, а там решайте нужно оно или нет

9

Ну если имеется достаточно высокий уровень сопротивления, то есть шанс полностью проигнорировать оглушение. Так-же, как и ослепление, отравление и прочее. Теперь, когда иду в Корни, ставлю две добродетели на сопротивление и то яд от паучихи в финале игнорируется, то даже отравление от паучат уходит в никуда.


Вы здесь » Blades of Eriador » Классы » Гайд охотника